Причины возникновения и диагностика детской нейропсихологии
В современной действительности у детей часто встречаются такие проблемы, как трудности школьного обучения. Например, ребенку нелегко дается усвоение школьных навыков: письма, счета, чтения.
В такой ситуации могут возникнуть конфликты между родителями и ребенком, родителями и учителями. Эти конфликты сопровождаются взаимными обвинениями в том, что неверно выбран тип воспитания или школьная программа и квалификация учителя не соответствует требованиям родителей.
Кроме того, страдает и сам ребенок, который в начальной школе имеет сильное желание получать положительный опыт, связанный с процессом учебы. Он хочет быть учеником, иметь хорошие оценки, заслужить расположение учителя и гордость за свои достижения со стороны своих родителей.
Но все это оказывается невозможным, если особенности развития головного мозга ребенка не соответствуют идеальной (считай «недостижимой») норме. И, как правило, это именно так.
В ситуациях конфликта страдает и сам ребенок, его незаслуженно называют ленивым, неумным, невнимательным, слишком медлительным, капризным и т.д. Внешне, действительно, это выглядит так, но в причинах нарушений поведения или школьных трудностей сам ребенок не виноват.
В этих ситуациях обращаются к неврологам, которые не обнаруживают патологий; логопедам, которые без особого успеха бьются над нарушениями чтения и письма; психологам в школе, которые стараются перевоспитать родителей.
Если ваш ребенок:
• не любит учиться, а предпочитает игровую деятельность;
• имеет плохой почерк;
• совершает одни и те же ошибки при письме;
• если его иногда не дозваться;
• если приходиться делать уроки несколько часов подряд.
То следует обратиться к детскому нейропсихологу. Так как этот специалист имеет необходимые знания, чтобы выявить первопричину нарушений поведения.